Приветствуем вас на форуме ExpertActions!
Форум создан для общения, презентации идей, поиска партнеров и инвестиций, экспертной оценки и помощи в проработке различных проектов
Зарегистрироваться

☆ Гирокайт - от селфидрона до сети геостационарных атмосферных спутников.

Регистрация
01.02.2021
Сообщения
8
Реакции
1
Баллы
3
Местоположение
Санет-Петербург
Сайт
gyronautica.ru
Или краткая аннотация
Картики презентаци
Описание:
Полёт "чистого" демонстратора (без АКБ, моторов, контроллера,...) .

ГЕОСТАЦИОНАРНЫЕ АТМОСФЕРНЫЕ СПУТНИКИ
Современные технологии связи смогли дать доступ в Интернет лишь половине человечества на <9% поверхности Земли. Факторы, сдерживающие развитие мировой экономики, порождающие «цифровой разрыв»: рост стоимости телекоммуникаций при низкой плотности абонентов, отсутствие доступа к магистральным каналам связи и источникам энергии. Проблема актуальна в России, связью покрыто <1/3 территории.
Традиционные технологии не смогут сдерживать взрывной спрос на скоростной мобильный доступ в сеть. Для перспективных систем мобильного широкополосного доступа нужны высокочастотные диапазоны в прямой видимости базовых станций. Международный союз электросвязи ITU считает: "HAPs (High Altitude Platforms, высотные платформы, атмосферные спутники) представляют новую технологию, которая может революционизировать индустрию беспроводной связи".
ООО “Гиронавтика” предлагает новую комплексную технологию сети ГАС геостационарных атмосферных спутников, высотных аэродинамических привязных платформ (на высотах 10-14 км), связанных атмосферными оптическими линиями передач, для систем мобильного широкополосного доступа, точной навигации, мониторинга обширных территорий в реальном времени, цифрового вещания и ещё ряда важных сервисов. Ключевые элементы технологии ГАС защищены до 2033 года действующим патентом РФ и заявками на патенты США, Евросоюза, Китая, Канады.
Высотный ветер тропопаузы - глобальный надёжный возобновляемый источник чистой энергии высокой плотности ~10 кВт/м2, с минимальными суточными и сезонными колебаниями мощности, единственный источник энергии в умеренных и высоких широтах зимой. Только привязным системам на структурно прочных несущих роторах Воздушное колесо доступен этот источник экологически чистой энергии. И потому только ГАС способны обеспечить надёжное энергоснабжение аппаратуре связи при минимальной стоимости развёртывания и содержания сети. Сложную наземную инфраструктуру заменяет тонкий прочный оптоволоконный подвес ГАС. Альтернативные технологии мобильной связи (спутниковые, атмосферные HAPs, наземные вышки) не работают в малонаселённых районах России, в Сибири, в Арктике.
Новая технология ГАС заполняет свободный сегмент между LEO спутниками и наземными вышками, органично сочетается с магистральными линиями ВОЛП и технологиями сотовой связи, текущими 4G, 5G и перспективными 6G, дополняя их. Новое экономически эффективное решение двух главных проблем связи “проблемы последней мили” и построение магистральных каналов на основе атмосферных оптических линий передач позволит выполнить задачи национальной программы Цифровая экономика, федеральных программ построения информационной инфраструктуры, устранения цифрового неравенства в рамках выделенного бюджета.
▪Уникальность геостационарной атмосферной оптической сети кроме минимальной стоимости и максимальной скорости сигнала (минимальный ping), состоит в исключении возможности физического доступа перехвата информации. Надёжная защищённая сеть, в том числе и для инфраструктуры ключей шифрования.
Высотная ветроэнергетика ГАС способна решать важные задачи армии и флота: связи, разведки, целеуказания, контроля (границ, коммуникаций, особых зон, акваторий, воздушного пространства), ПВО, ДРЛО, стратосферных систем ПРО.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
26.01.2021
Сообщения
10
Реакции
1
Баллы
3

droneshub

Administrator
Команда форума
Регистрация
26.01.2021
Сообщения
20
Реакции
0
Баллы
1
Сайт
droneshub.ru

droneshub

Administrator
Команда форума
Регистрация
26.01.2021
Сообщения
20
Реакции
0
Баллы
1
Сайт
droneshub.ru
Прошу извинить за кривую ссылку, исправил.
К сожалению жёсткие ограничения по размеру не позволяют грузить презентацию.
Попробую дать ссылку.
Ограничение на размер файла 128мб. Если есть возможность, разбейте пожалуйста на такие размеры. Если никак, то скажите, что-нибудь придумаем)
 
Регистрация
26.01.2021
Сообщения
10
Реакции
1
Баллы
3
Gyronautica предлагает новую технологию сети геостационарных атмосферных спутников (ГАС), высотных аэродинамических привязных телекоммуникационных платформ на высотах 10-14 км
Пассажирские самолёты летают на высоте 9-12 км. Что будет, если трос платформы случайно заденет крылом самолёт?
 
Регистрация
01.02.2021
Сообщения
8
Реакции
1
Баллы
3
Местоположение
Санет-Петербург
Сайт
gyronautica.ru
Пассажирские самолёты летают на высоте 9-12 км. Что будет, если трос платформы случайно заденет крылом самолёт?
Вера, самолёты летают по фиксированным трассам. Как бакены, буи не мешают судоходству, как без разграничения автомобильных потоков невозможно дорожное движение, так и высотные привязные платформы неизбежно станут необходимым элементом обеспечения безопасности воздушного движения.
Только ГАС способны обеспечить мобильную связь в воздухе, точную навигацию, диспетчерское сопровождение, контроль воздушного пространства, метеообеспечение и пр. сервисы.
Платформа с аппаратурой АЗН-В способна уйти с траектори самолета-нарушителя.
Тонкий лёгкий леер не представляет опасности для ЛА, расходный материал.
При обрыве леера ГАС садится на площадку обслуживания с заданными координатами.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
26.01.2021
Сообщения
10
Реакции
1
Баллы
3
Вера, самолёты летают по фиксированным трассам. Как бакены, буи не мешают судоходству, как знаки и столбы освещения не мешают дорожному движению, так и высотные привязные платформы станут необходимым элементом разграничения транспортных потоков, обеспечения безопасности воздушного движения.
Не спорю, но всякие случаи бывают. Автомобили врезаются и в ограждения, и в светофоры, и в фонарные столбы. Хотелось убедиться, что ни "заблудившийся" самолёт, ни платформа, ни люди внизу от столкновения не пострадают. Спасибо за ответ.

Ещё вопрос.
Не грозит ли платформе обледенение на большой высоте? У самолётов такая проблема есть. Что будет с платформой в таком случае?
Не грозит ли обледенение тросу? Это может увеличить его вес.

☆ Привязные аэродинамические летательные аппараты (воздушные змеи) не регламентируются ПиВП и ВК РФ, не подпадают под нормативные ограничения дронов.
Мне кажется, некорректно использовать данный аргумент. Нормативные документы - не физические законы, их постоянно дорабатывают. Дроны тоже поначалу не регламентировались, пока их было мало. Как только ваше устройство начнёт широко использоваться, его обязательно будут регламентировать. Тем более, что от воздушного змея оно отличается так же сильно, как дроны от своего прообраза - детской игрушки-вертолётика.
 
Регистрация
01.02.2021
Сообщения
8
Реакции
1
Баллы
3
Местоположение
Санет-Петербург
Сайт
gyronautica.ru
Не спорю, но всякие случаи бывают. Автомобили врезаются и в ограждения, и в светофоры, и в фонарные столбы. Хотелось убедиться, что ни "заблудившийся" самолёт, ни платформа, ни люди внизу от столкновения не пострадают. Спасибо за ответ.

Ещё вопрос.
Не грозит ли платформе обледенение на большой высоте? У самолётов такая проблема есть. Что будет с платформой в таком случае?
Не грозит ли обледенение тросу? Это может увеличить его вес.


Мне кажется, некорректно использовать данный аргумент. Нормативные документы - не физические законы, их постоянно дорабатывают. Дроны тоже поначалу не регламентировались, пока их было мало. Как только ваше устройство начнёт широко использоваться, его обязательно будут регламентировать. Тем более, что от воздушного змея оно отличается так же сильно, как дроны от своего прообраза - детской игрушки-вертолётика.
Корректно. Добавил ссылку на более развёрнутое описание проекта:

* В сухой стратосфере нет условий и опасности обледенения.
Тонкий прочный леер (не трос) гидрофобный диэлектрик, (не боится атмосферных разрядов, УФ, низких температур, влаги, обмерзания) - сверхвысокомолекулярный полиэтилен (СВМПЭ, UHMWPE), материал с высокой удельной прочностью (~378км).
Промышлленно производится в РФ, Китае, ... , в том числе с оптоволокном.
Масса 15км леера составит 10%-15% массы платформы ГАС с кратным запасом прочности.
 
Регистрация
26.01.2021
Сообщения
10
Реакции
1
Баллы
3
Добавил ссылку на более развёрнутое описание проекта:
Весьма впечатляюще, особенно "ЛайтНет".

Рекомендую проработать и добавить в описание проекта следующие моменты:
1. Использование данной технологии для поиска пропавших людей.
2. Использование в данной технологии искусственного интеллекта и нейросетей.

В целом проект перспективный, голосую "ЗА" внедрение.
 
  • Лайк
Реакции: Сергей Кузиков
Регистрация
02.02.2021
Сообщения
3
Реакции
1
Баллы
3
Местоположение
Уфа
Сайт
Россистема.рф
Проект перспективный и хорошо проработан.
1) Читал новость про воздушное колесо ещё в прошлом году. Хотя меня больше заинтересовали тогда звуковые характеристики. Как я помню режим работы воздушного колеса тише, чем у обычных винтов, за счёт снижения вибрации на концах лопастей. А одной из проблем использования дронов и аэротакси в городах, как раз был повышенный уровень шума от винтов. Если я не ошибаюсь с данным выводом хотелось бы увидеть видео сравнения ротор колеса и обычного винта по шумовым характеристикам. Думаю производителей Дронов бы это заинтересовало. Так же можно было попробовать посмотреть на тяговые характеристики с расположением 2х ротор колес в жёстком ободе, как это решение используют сейчас некоторые компании с обычными винтами. Недавно видео было также, что у подобной схемы расположения винтов в жёстком ободе усилили тяговые характеристики за счёт дополнительных воздухозаборников сбоку.
2) Не увидел экономических расчетов по стоимостным характеристикам в сравнении с другими решениями, а именно: в организации связи через вас и спутниковой связи. Точнее один слайд был с общим сравнением, но хотелось бы конкретики. Не мешало бы сравнение стоимости оборудования, обслуживания и тарифы для пользователя. Например, если брать организацию интернет связи через спутник на удаленном объекте строительства, конкретно на своем опыте, безлимитный тариф на скорости 2 Мбит/с 30-35 чел. нам обошёлся в 47 т.руб. в месяц при том, что оборудование нам дали бесплатно на период пользования. Если с покупкой оборудования, конечно нам бы это обошлось в ещё 150 тысяч рублей. Обслуживание после установки подобного спутникового оборудования не требуется. Сколько стоило бы организация сотовой связи с вашим оборудованием, если до ближайшего населенного пункта 500 км? Учитывайте ещё, что между ближайшим населенным пунктом и объектом на этих 500 км нет ни дорог, нет ни возможности размещения и обслуживания промежуточных опорных точек.
3) Поддерживаю идею для использования вашего оборудования в МЧС при поиске людей. Как портативное оборудование для усиления сигнала сотовой связи и развертывания ее на большой локации. То есть, если на локации, плохой уровень сотовой связи, такой мобильный аппарат возможно было бы быстро запустить в небо на высоту в пару км, усилив сотовую связь в районе поиска.

А в целом разработка действительно перспективная. У вас уже есть готовый прототип и были ли пробные запуски, а также на какую максимальную высоту?
 
Регистрация
01.02.2021
Сообщения
8
Реакции
1
Баллы
3
Местоположение
Санет-Петербург
Сайт
gyronautica.ru
Проект перспективный и хорошо проработан.
1) Читал новость про воздушное колесо ещё в прошлом году. Хотя меня больше заинтересовали тогда звуковые характеристики. Как я помню режим работы воздушного колеса тише, чем у обычных винтов, за счёт снижения вибрации на концах лопастей. А одной из проблем использования дронов и аэротакси в городах, как раз был повышенный уровень шума от винтов. Если я не ошибаюсь с данным выводом хотелось бы увидеть видео сравнения ротор колеса и обычного винта по шумовым характеристикам. Думаю производителей Дронов бы это заинтересовало. Так же можно было попробовать посмотреть на тяговые характеристики с расположением 2х ротор колес в жёстком ободе, как это решение используют сейчас некоторые компании с обычными винтами. Недавно видео было также, что у подобной схемы расположения винтов в жёстком ободе усилили тяговые характеристики за счёт дополнительных воздухозаборников сбоку.
2) Не увидел экономических расчетов по стоимостным характеристикам в сравнении с другими решениями, а именно: в организации связи через вас и спутниковой связи. Точнее один слайд был с общим сравнением, но хотелось бы конкретики. Не мешало бы сравнение стоимости оборудования, обслуживания и тарифы для пользователя. Например, если брать организацию интернет связи через спутник на удаленном объекте строительства, конкретно на своем опыте, безлимитный тариф на скорости 2 Мбит/с 30-35 чел. нам обошёлся в 47 т.руб. в месяц при том, что оборудование нам дали бесплатно на период пользования. Если с покупкой оборудования, конечно нам бы это обошлось в ещё 150 тысяч рублей. Обслуживание после установки подобного спутникового оборудования не требуется. Сколько стоило бы организация сотовой связи с вашим оборудованием, если до ближайшего населенного пункта 500 км? Учитывайте ещё, что между ближайшим населенным пунктом и объектом на этих 500 км нет ни дорог, нет ни возможности размещения и обслуживания промежуточных опорных точек.
3) Поддерживаю идею для использования вашего оборудования в МЧС при поиске людей. Как портативное оборудование для усиления сигнала сотовой связи и развертывания ее на большой локации. То есть, если на локации, плохой уровень сотовой связи, такой мобильный аппарат возможно было бы быстро запустить в небо на высоту в пару км, усилив сотовую связь в районе поиска.

А в целом разработка действительно перспективная. У вас уже есть готовый прототип и были ли пробные запуски, а также на какую максимальную высоту?
Артур,
1. Ротор ВК сокращает ВСЕ факторы шумообразования, замеры дают снижение шума на 16÷20db по сравнению с двухлопастным винтом. ВК тише электродвигателя, имеет ровный спектр. Многолопастной ротор ВК меет более низкую скорость вращения. Исключен главный фактор шума - не формируются мощные вихревые жгуты на концах тонких лорастей.
Ротор ВК не предусматривает работу в соосной схеме, есть более рациональная - поперечная. Подробнее о ЛА ИВВП Гиролёт:

2. Предварительная стоимость одной высотной аэродинамической привязной платформы ГАС оценена в $1М, менее ₽100М. ГАС в три раза дороже наземной антенно мачтовой вышки, выше в 300раз, одна BS 5G имеет максимальную, площадь покрытия больше в 300раз, т.е. минимальную стоимость покрытия.
CapEx стоимость сплошного покрытие 5G сокращается в 100раз. Энергетически автономное экологически чистое электропитание минимизирует OpEx.
Если стоимость прокладки 200км ВОЛС оценивается в $10М, оптическая сеть FSO стратосферной оптики обойдется в 10 раз дешевле.

3. Технология ГАС на порядки дешевле ВСЕХ альтернативных технологий покрытия мобильной связью: наземных, спутниковых, HAPS.
Летающие ретрасляторы (космические, атмосферные) - вершинки айсберга огромной наземной инфраструктуры наземных станций, качающих Интернет по слабому радиоканалу. Всю наземную инфраструктуру ГАС заменяет леер с оптоволокном.
Для 5G требуется оптоволокно в сеть. радиоканала не хватает,
Одна платформа ГАС с высоты 10÷14км имеет максимальную дальность для стандарта сотовой связи. Дальнейший подъём базовой станции (BS) сокрастит пятно покрытия.
Одна BS 5G покрывает макросоту радиусом ~100км, площадью ~30 000 кв.км.
Примерно 600 ГАС обеспечат полное покрытие России 5G, а также закрытыми стратосферными каналами оптической связи, полным видеомониторингом, ДЗЗ, точной навигацией, цифровым вещанием, и еще рядом сервисов в единой системе.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
02.02.2021
Сообщения
3
Реакции
1
Баллы
3
Местоположение
Уфа
Сайт
Россистема.рф
Я уже смотрел информацию о гиролете, есть же и другие варианты расположения по типу ротор колеса. Принципиально схема одинаковая конечно и оба конца жёсткие, что снижает шумоподавления. Недавно был анонс новой модели с расположением подобного воздушного колеса не вдоль плоскости земли, а поперек. Но вы так и не ответили, что с наличием прототипа и хотелось бы видео увидеть со звуком.

Экономика видимо у вас не полностью просчитана. Вопрос был не про оптоволокно, а про сравнение со спутниковым интернетом и стоимости дальнейшего обслуживания. Судя по вашим расчетам на 500 км придется разместить 3 шт. ГАС. А это 3млн. долларов без учёта обслуживания. На эти средства возможно обеспечить спутниковым оборудованием с раздачей вай фай большее число разрозненных поселений, а также оплатить стоимость услуг связи на год вперёд. Такое оборудование целесообразнее использовать, где более высокая плотность населения. В малонаселенных районах это не целесообразно использовать. Поэтому ваша ЦА это сотовые компании и гос.сектор, а не рядовые пользователи.
 
Регистрация
26.01.2021
Сообщения
10
Реакции
1
Баллы
3
3) Поддерживаю идею для использования вашего оборудования в МЧС при поиске людей. Как портативное оборудование для усиления сигнала сотовой связи и развертывания ее на большой локации. То есть, если на локации, плохой уровень сотовой связи, такой мобильный аппарат возможно было бы быстро запустить в небо на высоту в пару км, усилив сотовую связь в районе поиска.
Не только МЧС и сигналы сотовой. Пару лет назад я узнала о совместном проекте ЛизаАлерт и Билайн "Вольный наблюдатель".
https://watcher.lizaalert.ru/?/main

Суть там в следующем. Когда пропадает человек, и поиски ведутся в безлюдной местности (лес, поле, болото и т.п.), параллельно с поисками на земле ведётся съемка дронами места поисков и размещение снимков на сайте. Снимков бывает очень много. Добровольцы из числа посетителей сайта внимательно просматривают снимки и отмечают те, где они увидели человека (живого или тело). Отмеченные снимки передаются участникам поисков.

Так вот, эту работу (поиск человека на снимке) быстрее и надёжнее могла бы выполнять специально обученная нейросеть. Вопрос в том, смогут ли платформы заменить дронов в задаче съемок местности?
 
Регистрация
01.02.2021
Сообщения
8
Реакции
1
Баллы
3
Местоположение
Санет-Петербург
Сайт
gyronautica.ru
Не только МЧС и сигналы сотовой. Пару лет назад я узнала о совместном проекте ЛизаАлерт и Билайн "Вольный наблюдатель".
https://watcher.lizaalert.ru/?/main

Суть там в следующем. Когда пропадает человек, и поиски ведутся в безлюдной местности (лес, поле, болото и т.п.), параллельно с поисками на земле ведётся съемка дронами места поисков и размещение снимков на сайте. Снимков бывает очень много. Добровольцы из числа посетителей сайта внимательно просматривают снимки и отмечают те, где они увидели человека (живого или тело). Отмеченные снимки передаются участникам поисков.

Так вот, эту работу (поиск человека на снимке) быстрее и надёжнее могла бы выполнять специально обученная нейросеть. Вопрос в том, смогут ли платформы заменить дронов в задаче съемок местности?
Вера, принципиальное преимущество съёмки с фиксированной базы над съемкой с дронов - возможность автоматического обнаружения подвижных объектов в реальном масштабе времени. Поиск, охрана объектов, госграница, исключительная экономическая зона, ...
 
Последнее редактирование:
  • Лайк
Реакции: Вера Аль-Митра
Регистрация
10.02.2021
Сообщения
4
Реакции
1
Баллы
1
Возраст
50
Местоположение
Ростов-на-Дону
Артур,
1. Ротор ВК сокращает ВСЕ факторы шумообразования, замеры дают снижение шума на 16÷20db по сравнению с двухлопастным винтом. ВК тише электродвигателя, имеет ровный спектр. Многолопастной ротор ВК меет более низкую скорость вращения. Исключен главный фактор шума - не формируются мощные вихревые жгуты на концах тонких лорастей.
Ротор ВК не предусматривает работу в соосной схеме, есть более рациональная - поперечная. Подробнее о ЛА ИВВП Гиролёт:

2. Предварительная стоимость одной высотной аэродинамической привязной платформы ГАС оценена в $1М, менее ₽100М. ГАС в три раза дороже наземной антенно мачтовой вышки, выше в 300раз, одна BS 5G имеет максимальную, площадь покрытия больше в 300раз, т.е. минимальную стоимость покрытия.
CapEx стоимость сплошного покрытие 5G сокращается в 100раз. Энергетически автономное экологически чистое электропитание минимизирует OpEx.
Если стоимость прокладки 200км ВОЛС оценивается в $10М, оптическая сеть FSO стратосферной оптики обойдется в 10 раз дешевле.

3. Технология ГАС на порядки дешевле ВСЕХ альтернативных технологий покрытия мобильной связью: наземных, спутниковых, HAPS.
Летающие ретрасляторы (космические, атмосферные) - вершинки айсберга огромной наземной инфраструктуры наземных станций, качающих Интернет по слабому радиоканалу. Всю наземную инфраструктуру ГАС заменяет леер с оптоволокном. Для 5G требуется оптоволокно в сеть. радиоканала не хватает,
Одна платформа ГАС с высоты 10÷14км имеет максимальную дальность для стандарта сотовой связи. Дальнейший подъём базовой станции (BS) сокрастит пятно покрытия. Одна BS 5G покрывает макросоту радиусом ~100км, площадью ~30 000 кв.км.
Примерно 600 ГАС обеспечат полное покрытие России 5G, а также закрытыми стратосферными каналами оптической связи, полным видеомониторингом, ДЗЗ, точной навигацией, цифровым вещанием, и еще рядом сервисов в единой системе.
У меня почему-то не открываются ни ссылка на Форум идей, ни презентации на Google-диске, поэтому комментарии по результатам прочитанного обсуждения.

1. Про 5G ну прямо совсем некорректно. Основной смысл 5G по сравнению с существующими сетями - это множество небольших подсетей для локальной высокоскоростной связи в каждой с множеством мобильных абонентов на небольшой территории. Ее принципиально нельзя реализовать подняв одну супер-мега-базовую станцию над большой территорией.

2. Про стратосферную связь - тоже не вполне понятно о чем речь. Ну допустим есть надежда, что выше облаков можно использовать лазерную связь как между спутниками. Но для этого потребуется удерживать 2 ГАС друг относительно друга в пространстве с какой-то на мой взгляд далекой от реализуемости точностью. Лень посчитать сколько это будет в нано-пико угловых секундах при расстоянии между объектами 100 км и размером фотоприемника - единица сантиметров, но очевидно, что ОЧЕНЬ МАЛО для того, чтобы всерьез обсуждать реализуемость.

3. Кстати, было бы любопытно подробно почитать и про леер со встроенной ВОЛС, который может выдержать собственный вес при длине 15 км, да еще и удерживать болтающуюся на ветру платформу.

4. По поводу видео с борта: как человек, летающий на пассажирском самолете по 30-70 раз в году последние 15 лет: достаточно редко видимость с высоты >10 км такова, чтобы можно было рассчитывать на какое-то полноценное видео с качеством, приемлемым для того, чтобы мечтать о различении отдельных людей. И это не говоря о том потоке, который было бы необходимо передавать с борта для того, чтобы снимать обширные территории с таким разрешением (несколько пикселей на человека при удалении >10 км.).

5. Подтверждает скепсис в реализуемости то, что если бы это было возможно, то военные/ОПК давно на этом принципе делали летающие радары для обнаружения низколетящих объектов (типа крылатых ракет и пр.). Насколько я знаю - это сейчас наиболее и сложная, и актуальная задача. И там бы вопрос цены вообще бы не стоял. Но ничего похожего чего-то не появляется ни у нас, ни у наших партнеров.

Если я заблуждаюсь, буду только рад. Но это вряд ли ;-)
 
Регистрация
01.02.2021
Сообщения
8
Реакции
1
Баллы
3
Местоположение
Санет-Петербург
Сайт
gyronautica.ru
Влад, именно проблема доступа к более развернутому описанию, к материалам проекта Gyrokite на сайте АСИ, причина Ваших опасений. Есть возможность ознакомится на сайте:
1. Дальность стандарта сотовой связи 5G до 130км (в зоне прямой видимости) зависит от коэффициента усиления направленной антенной решётки MIMO базовой стации (BS).
Именно ФАР технологии 5G (и перспективной 6G) формирует узкие лучи радиообмена, обеспечивает высокую энергетическую эффективность связи на дальние расстояния в макросотах ГАС. Ёмкость BS 5G до 1М абонентских устройств! 6G - до 10М!!!
Возможности технологии 5G раскрываются только с подъёмом базовой станции на оптимальную высоту 10÷14 км. Подъём ниже и выше сокращает зону видимости, пятно покрытия.
2. FSO между платформами ГАС не сложнее оптической связи между космическими аппаратами. Но это не жёстко фиксированные каналы наземной оптической связи, а активное точное наведение на встречных каналах. Сложно, но реализуемо и реализовано.
3. Волокно СВМПЭ/UHWMPE имеет показатель удельной прочности 378км. Повторяю, его можно поднять на 378 км. Масса 15 км леера с оптоволокном составляет 10%÷15% от массы платформы ГАС.
4. Оптимальная зона видеомонитринга пропорциональна высоте подъема камеры. Леер ГАС позволяет размещать мультиспектральные камеры на разных высотах для контроля локальных зон. Высотная ветроэнергетика ГАС позволяет вести всепогодный радилокационый контроль обширной территори и воздушного пространства.
5. В целом, согласен. Скепсис - плод, незнания. По целому ряду причин на традиционных несущих винтах технология не реализуема. Нами решены технические проблемы, решения отработаны на летающих демонстраторах технологии.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
10.02.2021
Сообщения
4
Реакции
1
Баллы
1
Возраст
50
Местоположение
Ростов-на-Дону
Сергей,
1. Я технический эксперт в области радиотехники, связи, ФАР, MIMO и т.д. (сначала 5 лет учился, потом 25 лет работал в ведущих профильных компаниях, а с 2017 года - это мой бизнес на full-time). Поэтому поверьте: про 5G вы прямо ТОЧНО-ТОЧНО заблуждаетесь. Если ваш проект и реализуем, то с точки зрения мобильной связи он потенциально востребован только для покрытия зон с малой плотностью населения, где нерентабельно ставить вышки сотовой связи (будет прямым конкурентом т.н. персональной спутниковой связи, т.е. старым Inmarsat/Iridium/Turaya/... и новым OneWeb/StarLink/...). Если совсем на пальцах объяснять: мощность в радиотехнике убывает как квадрат расстояния, Поэтому если не погружаться в более сложные вопросы, то для начала вам придется наверху иметь электроустановку в 100-1000 раз более мощную, чем требуется для электропитания соответствующих наземных антенн,работающих в 100-1000 метрах от абонентов 5G. Поэтому она просто не взлетит, в самом прямом смысле этого слова). Это если забыть о том, что абонентские устройства тоже должны будут соответственно выходную мощность повысить, а это невозможно по СанПиНам. 5G - это на самом деле конгломерат разных стандартов под одним "флагом", и вероятно в составе есть какой-то с дальностью до 130 км (я не изучал подробно все семейство стандартов), но даже если такой есть, он точно не является базовым, ключевым. Соль 5G - бесшовные микро/нано-соты, в которых MIMO-антенны сопровождают каждого абонента. А эта история абсолютно не совместима с удалением на 10-15 км.

2. Можно ссылку на то, где и кtv была реализована/протестирована атмосферная лазерная связь на удалении 50-100 км и какие были получены результаты (с удовольствием расширю свой кругозор)?

3. То же самое. Можно ссылку или техописание? Потому, что то, что ищется на вскидку - это что UHWMPE в 10-15 раз лучше работает на разрыв, чем сталь. Это может и замечательно, но почему из этого и информации о том, что леер весит 10-15% от ГАС следует, что этого достаточно? И, кстати, что с тепловым расширением комбинации волокна и леера длиной 15 км, у которых на разных концах будет градиент температур до 100 градусов?

4. Если ваши ГАС размещать на удалении 100 км друг от друга, то большого смысла от размещения даже самых мультиспектральных камер на небольшой высоте для дальнего видеообзора не будет. Тогда о чем речь?

P.S. Вы не обижайтесь, но пока ваши посты в части связанной с электроникой и связью больше похожи на маркетинговые заклинания, а не на научно-техническую аргументацию. Я не оспариваю реализуемость вашего роторного колеса, я в этом ничего не понимаю. И в леере тоже. Но то, что я вижу/слышу в части п. 1, 2 и 4 - пока как минимум недостаточно убедительно. И, на мой взгляд, это и вредит вашему проекту. Потому что снижает веру ко всем остальным вашим тезисам и аргументам.
 
Регистрация
01.02.2021
Сообщения
8
Реакции
1
Баллы
3
Местоположение
Санет-Петербург
Сайт
gyronautica.ru
Влад, возможно Вы эксперт, но не в 5G однозначно, специально для Вас:
1. Подробно картинки и видео про ЦАР, формирующую 480 лучей 5G с высоты 20 км:
2. В тропосфере FSO на дальность >10км проблематична. Речь идет о стратосферной FSO (h=9÷14км), над тропопаузой, в сухой прозрачной стратосфере, без метеопомех. Спектральная прозрачность позволяет реализовать оптическую связь на 200÷300 км. Отсутствие прямых примеров реализации в стратосфере не повод, остановить разработку модулей FSO по ТЗ проекта. Дальность FSO 24млн.км через всю атмосферу Вас не пугает?
3. Удельная прочность Dyneema(UHMWPE) в таблице параметр "Breaking length =378km":
4. Платформы ГАС дадут обзорный мониторинг территорий в РВ, контроль до возгорания.
Мультиспектральные камеры наших партнёров заявлены на дальность до 50км, видят сквозь облака. Посмотрим.
 
Регистрация
10.02.2021
Сообщения
4
Реакции
1
Баллы
1
Возраст
50
Местоположение
Ростов-на-Дону
Сергей,
1. За ссылку спасибо, и кругозор расширяет, и есть конкретный предмет для обсуждения. Теперь по сути: по ссылке - типичные маркетинговые заклинания для инвесторов, для повышения капитализации компании и т.д. На современной элементной базе действительно принципиально можно сделать ЦАР на 480 лучей (я сам еще в 2005 году руководил созданием вероятно первой в стране ЦАР на 72 луча ;-) ), правда нужно разбираться в каком диапазоне и на какую полосу частот . Но энергетика у этой ЦАР не сможет обеспечить совместимость с абонентским оборудованием для использования живым человеком (я выше объяснял почему), т.е. остаются только M2M применения. Но строить сеть только под M2M - дорогое удовольствие, вряд ли есть в мире много мест, где это будет востребовано. Это объективная реальность и Ваше право как руководителя проекта закрывать на нее глаза или нет. Но иллюзий быть не должно, работать не будет.
2. Я не про спектральную прозрачность, тут вопросов нет: если на этой высоте нет облаков, то работать сможет, главное бюджет оптической линии правильно рассчитать и потом реализовать. Я про точность наведения лучей лазеров друг на друга между платформами на расстоянии 100 км друг от друга, которые непрогнозируемым образом "пляшут" на ветру. По сравнению с аналогичной связью между спутниками, которых в безвоздушном пространстве порывами ветра не дергает, задача на первый взгляд кажется крайне сложнореализуемой. Но теоретически допускаю, что комбинация из стабилизированных платформ и использования пучка лазерных лучей для принципиально может решить задачу. Просто в идеале хотелось бы от руководителя проекта пояснения получать, а не самому фантазировать ;-)
3. Так я же не спорю, что HMWPE в 10-15 раз прочнее стали. Мне бы хотелось увидеть хотя-бы грубый, оценочный расчет, что этого достаточно, чтобы удержать платформу ГАС массой X на высоте Y при максимальной вертикальной нагрузке Zв и горизонтальной Zг леером из UHMWPE диаметром D. Лично для меня пока непонятно и не очевидно, что задача технически решаема с использованием существующих UHMWPE. А если она не решаема, то нужно ждать появления гипер-мега UHMWPE следующего поколения и преждевременно обсуждать остальное.
4.1 Дадут. И скорее всего без всяких мултиспектральных камер, обычным тепловизором.
4.2 Заявлены - это актуальное слово, трендовое, столько всего вокруг заявляется ;-) А если по-серьезному, то увеличение дальности по сравнению с существующими на рынке изделиями должно проистекать из соответствующего улучшения характеристик ключевых компонентов. В нашем случае ключевая характеристика - динамический диапазон (различение слабых сигналов на фоне мощных). И необходимые компоненты под дальность 50 км или уже появились, и тогда осталась инженерная задача их правильно применить, или еще нет. А все остальное - болтовня.
P.S. Я искренне считаю, что бесплатными консультациями помогаю улучшить Ваш проект (ни один человек не может знать всего). А Ваше право принимать это к сведению или нет.
 
Регистрация
01.02.2021
Сообщения
8
Реакции
1
Баллы
3
Местоположение
Санет-Петербург
Сайт
gyronautica.ru
Мечтаем о 5G?
Вне локальных пятен в центрах мегаполисов? Для всех?
Кабельные сети и лес наземных вышек не покроют планету,
потому что гигантские расходы не покроют даже гигантские тарифы.
Наивно рассчитать, что пролетающий спутник с орбиты через окно передаст гигабиты прямо в смартфон.
Мировая проблема покрытия 5G для обширных территорий с низкой плотностью абонентов и для районов с плотной высотной застройкой не имеет экономически эффективного решения на текущем уровне технологий.
1. Только подъём базовой станции 5G с АФАР с оптоволокном на оптимальную высоту до 10-15 км способен дать максимальную площадь (= минимальную стоимость) покрытия крупными макросотами радиусом до 100 км.
Над узлами магистральной оптоволоконной сети – возможно. А дальше?
2. Стратосфера прозрачнее оптоволокна и дешевле. Скорость распространения сигнала на 50% выше. Цена стратосферной FSO минимум в 30-50 раз ниже цены прокладки наземной кабельной ВОЛС. В сухой прозрачной стратосфере модули FSO способны работать на скоростях оптоволокна на дальность ~200 км между высотными привязными телекоммуникационными платформами.
Стратосферные оптические каналы метеонезависимы, надёжны, закрыты.
3. Высотный ветер тропопаузы – глобальный надёжный источник экологически чистой энергии высокой плотности мощности ~10 кВт/м2. Бороться с высотным ветром нерационально и бесперспективно. Взять её способны только высотные аэродинамические привязные платформы на инновационных роторах – геостационарные атмосферные спутники (ГАС) проекта Gyronautica.
На высоте других надёжных источников энергии нет и не появится, как и способов взять её.
▪ Геостационарная атмосферная сеть: ~600 высотных платформ с высоты 10-14км способны полностью покрыть Россию мобильным широкополосным доступом 5G (c перспективой 6G), магистральными оптическими каналами закрытой связи, точной навигацией, непрерывным видеомониторингом территорий, метеоконтролем тропосферы, системой безопасности воздушного движения, цифровым вещанием и пр.сервисами в единой системе.
☆ Разрыв в стоимости (CapEx, OpEx) с альтернативными технологиями (наземными, атмосферными, космическими) идёт на порядки.
 
Последнее редактирование: